Числовые и картографические данные о состоянии окружающей среды

Домой   Показатели    Skip Navigation LinksТранспорт  ›  Динамика показателей

Динамика показателей автомобильного транспорта

Взаимосвязь экологических показателей в системе ДС-Д-С-В-Р в динамике

Центральный ФО
Регион
  • Российская Федерация
  • Центральный ФО
    • Белгородская обл.
    • Брянская обл.
    • Владимирская обл.
    • Воронежская обл.
    • Ивановская обл.
    • Калужская обл.
    • Костромская обл.
    • Курская обл.
    • Липецкая обл.
    • Московская обл.
    • Орловская обл.
    • Рязанская обл.
    • Смоленская обл.
    • Тамбовская обл.
    • Тверская обл.
    • Тульская обл.
    • Ярославская обл.
    • Москва
  • Северо-Западный ФО
  • Южный ФО
  • Северо-Кавказский ФО
  • Приволжский ФО
  • Уральский ФО
  • Сибирский ФО
  • Дальневосточный ФО
  • Крымский ФО
Линии на графикеТолщина:  
Сглаживание:  
Движущие силы (ДС)
Грузооборот: автомобильный
Pick Color(Current Color is #008080)
Пассажирооборот: легковой автомобильный (оценка) + автобусы
Количество грузовых а/транспортных средств старше 10 лет
Количество легковых + автобусов старше 10 лет
Давление (Д)
Выбросы передвижных источников (сумма всех веществ)
Pick Color(Current Color is #F000F0)
Состояние (С)
Числ. нас. в городах с В и ОВ уровнем загрязнения
Pick Color(Current Color is #C0C000)
Реагирование (Р)
Количество всех выявленных нарушений по воздуху
Pick Color(Current Color is #00F000)
К-во использованного топлива 4 и 5 классов (данные будут позднее)
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км200723256000,00000200723256000,00000100,00
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км200826813371,90000200723256000,00000115,30
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км200927889640,30000200723256000,00000119,92
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км201031086217,40000200723256000,00000133,67
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км201137856587,70000200723256000,00000162,78
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км201236167532,50000200723256000,00000155,52
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км201338552523,36730200723256000,00000165,77
Центральный ФОГрузооборот: автомобильныйтыс. т-км201439338383,80000200723256000,00000169,15
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20073162,5000020073162,50000100,00
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20083884,7500020073162,50000122,84
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20093370,1000020073162,50000106,56
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20103448,8000020073162,50000109,05
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20113507,6000020073162,50000110,91
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20123476,3000020073162,50000109,92
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20133555,1000020073162,50000112,41
Центральный ФОВыбросы передвижных источников (сумма всех веществ)тыс.т20143616,3000020073162,50000114,35
Центральный ФОЧисл. нас. в городах с В и ОВ уровнем загрязнения%201153,00000201153,00000100,00
Центральный ФОЧисл. нас. в городах с В и ОВ уровнем загрязнения%201254,00000201153,00000101,89
Центральный ФОЧисл. нас. в городах с В и ОВ уровнем загрязнения%201354,00000201153,00000101,89
Центральный ФОЧисл. нас. в городах с В и ОВ уровнем загрязнения%20143,00000201153,000005,66
Data pager
Data pager
Page size:
PageSizeComboBox
select
 
Описание показателей

Зачем нужны ПОКАЗАТЕЛИ

Федеральные министерства, агентства и службы Российской Федерации, Администрации субъектов России ежегодно представляют в Минприроды России информацию для подготовки государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды. Структурно эта информация организуется по аналитической схеме ДС–Д–С–В–Р (Движущие силы – Давление – Состояние – Воздействие – Реагирование).

Под Движущими силами подразумеваются экономические и социальные факторы, увеличивающие или снижающие нагрузку на окружающую среду. К ним относятся, например, численность населения, промышленное производство, энергопотребление и др.

Давление – это нагрузки, которые формируются в результате деятельности человека и оказывают воздействие на компоненты окружающей среды. К ним относятся, например, выбросы и сбросы загрязняющих веществ и др.

Состояние – это современные условия окружающей среды. К ним относятся, например, качество воздуха, воды и почв и др.

Воздействия – последствия изменения (возможно, деградации) природных компонентов или экосистем. К ним относятся, например, деградация земель, изменения здоровья человека, животных и растений, др.

Реагирование – прежде всего это меры, принимаемые для улучшения экологической ситуации. К ним относятся, например, снижение энергоемкости, увеличение объема переработки и использования отходов и др.

Аналитическая схема ДС–Д–С–В–Р отражает цепочку причин и следствий во взаимодействии общества и окружающей среды. Анализ такой причинно-следственной цепочки помогает определить приоритеты и найти наиболее эффективные меры реагирования, которые в принципе могут быть направлены на любую из частей цепочки от изменения движущих сил до адаптации к воздействию.

Со временем экологические проблемы проходят через все этапы «жизненного цикла» принятия управленческих решений: сначала возникает проблема, по мере того, как проблема оказывается под контролем, внимание лиц, принимающих решения, снижается. Горизонтальные полосы под графиком иллюстрируют роль показателей разных элементов системы ДС-Д-С-В-Р в «жизненном цикле» принятия управленческих решений

О показателях использования транспорта

Используются следующие показатели, значения которых приведены в разделе «Числовые и картографические данные о состоянии окружающей среды». Все значения приведены, как правило, с 2010г.

В скобках приведено место каждого показателя в системе ДС-Д-С-В-Р.

  1. Состав парка (ДС) дорожных механических транспортных средств в разбивке по видам используемого топлива (автобусы и грузовые автомобили). Даны абсолютные значения (по России и субъектам Федерации) численности транспортных средств (кроме легковых автомобилей) использующих в качестве моторного топлива: бензин, дизельное топливо, прочие виды топлива. Исходные данные представлены Росстатом.
  2. возраст парка транспортных средств (ДС) -автобусы, легковые и грузовые автомобили. представлен по России и субъектам Федерации в следующей разбивке: со сроками эксплуатации- менее 5 лет, от 5 до 10 лет, более 10 лет. Исходные данные представлены МВД России.
  3. объем автомобильного грузооборота (ДС) представлен по России и субъектам Федерации, начиная с 2007 г. Исходные данные представлены Росстатом
  4. объем пассажирооборота (ДС/Р) автобусами и легковыми автомобилями представлен по России и субъектам Федерации, начиная с 2007 г. Исходные данные по пассажирообороту автобусами представлены Росстатом. Пассажирооборот личных автомобилей и такси не учитывается государственным статистическим наблюдением. Поэтому для качественных оценок влияния общего пассажирооборота (в т.ч. личных автомобилей и такси) использована следующая оценка пассажирооборота личного легкового автотранспорта и такси: 50тыс пас*км/год на 1 автомобиль.

Краткие выводы. (О взаимосвязи показателей использования транспорта с другими экологическими показателями в системе ДС-Д-С-В-Р.)

В качестве инструмента анализа взаимосвязи показателей доступен набор показателей:

Движущие силы (ДС) – Грузооборот автомобилями, пассажирооборот автомобилями, количество автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) старше 10 лет.

Давление (Д) – Объем выбросов передвижных источников (по сумме всех веществ)

Состояние (С) – Численность населения в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха

Реагирование (Р) - количество всех выявленных нарушений законодательства (органами надзора субъектов Федерации и федерального надзора) в области охраны атмосферного воздуха.

Имеющийся инструментарий позволяет оценить динамику изменения каждого показателя в сравнении с базовым годом порознь и в любом наборе из системы ДС-Д-С-В-Р: достаточно «щелкнуть» мышью по соответствующему доступному для анализа показателей. Эта возможность доступна как по Российской Федерации в целом, так и по каждому из ее субъектов.

Так, например, в Тульской области с 2010 года существенно уменьшилось количество автомобилей старше 10 лет (грузовых –на 80%, пассажирских- на 60%). При этом объем грузооборота вырос более чем на 80%, а пассажирооборота –на 70%. Несмотря на существенное увеличение интенсивности полезного использования автотранспортных средств, объем выбросов от автомобильных источников в области не растет.

Кроме того,

Позитивные результатыНегативные результаты

1. Темпы роста автомобильного пассажирского и грузооборота в целом по России выше темпов роста объема выбросов от передвижных источников.


2……………..

1. На протяжении последних пяти лет около 50 % парка грузовых автомобилей и автобусов - старше 10 лет.

2. Доля грузовиков, использующих в качестве моторного топлива альтернативное топливо (не бензин и не дизтопливо) не меняется последние пять лет и составляет чуть более 4 %.

3…………………….


 

  При копировании информации ссылка на источник обязательна
 Замечания и предложения о работе сайта