Участие бизнес-сообщества, научных и образовательных организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций в разработке, обсуждении и принятии решений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также в природоохранной деятельности
В 2013 году проведено 5 заседаний Общественного совета при Минприроды России. Среди обсуждаемых вопросов:
- предварительные итоги реализации публичной декларации целей и задач Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за 2013 год;
- проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социально – экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы»;
- государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов», с учетом проведенных корректировок;
- проблема вопроса в сфере обращения с отходами и предложения по изменению федерального законодательства, а также по взаимодействию общественных и неправительственных организаций с Росприроднадзором при выполнении мероприятий по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
- проект новой редакции государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы;
- проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части сроков вступления в силу положений главы 5 закона;
- проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы» в новой редакции;
- проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года»;
- проект государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2012 году и информация о результатах его общественного обсуждения;
- проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе»;
- план деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2013-2018 годы;
- проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью»;
- строительство ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» автомобильной дороги в районе планируемого национального парка «Хибины»;
- проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Закона Российской Федерации «О недрах».
Участие и учет законных интересов заинтересованных сторон в процедуре оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
В рамках проведения государственной экологической экспертизы центральным аппаратом Росприроднадзора выдано 137 положительных заключений государственной экологической экспертизы, 53 - отрицательных; территориальными органами: 730 – положительных заключений, 130 - отрицательных.
Обеспечение открытости и доступности информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране, о деятельности органов государственной власти и принимаемых ими решениях
В течение 2013 года информация о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране, о деятельности органов государственной власти и принимаемых ими решениях размещалась на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Обеспечение публичности информации, содержащейся в декларациях и разрешениях на воздействие на окружающую среду, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну
Реализация механизма возможна после принятия законопроекта №584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий», информация о котором указана в подразделе «Создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования» раздела «Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности».
Повышение информационной открытости промышленных предприятий в части их негативного воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению такого воздействия, а также развитие добровольных механизмов экологической ответственности организаций с участием государства и переход государственных корпораций к обязательной нефинансовой отчетности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в соответствии с международными стандартами. Указанная отчетность подлежит аудиту независимыми третьими сторонами и заверяется ими
Реализация механизма возможна после принятия законопроекта №584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий», информация о котором указана в подразделе «Создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования» раздела «Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности».