24.08.2017 13:28:30  
Домой Skip Navigation LinksРазделы Госдоклада Транспорт Грузооборот

Транспорт

Грузооборот

Использование в сфере грузовых перевозок железнодорожного и трубопроводного транспорта, стабильно обеспечивающих более 90% объема российского грузооборота, помимо экономических преимуществ, позволяет сохранять современный уровень качества атмосферного воздуха.
Грузооборот автотранспорта, несмотря на его рост, составляет менее 5% российского грузооборота, однако выбросы от автотранспорта (совместно с выбросами от автотранспорта, перевозящего пассажиров), в 2013 г. составляют больше 40% всего объема выбросов в атмосферный воздух.



ГОДВсего грузооборот
(тыс. т*км)
Всего грузооборот на единицу ВВП
в текущих ценах (тыс. т*км/млн. руб.)
20104751684686119,50
20114914466572118,54
20125055520551117,89
20135083578203117,00
Грузооборот на единицу ВРП в 2013 году


Грузооборот на различных видах транспорта в Российской Федерации
(по данным Росстата, ОАО «РЖД» и Росавиации)

ВИД ТРАНСПОРТАГрузооборот, тысяч тонно-километров
(тыс. т * км)
Распределение грузооборота по видам транспорта
(% в общем грузообороте)
20102011201220132010201120122013
Воздушный транспорт47153514950050507907450116000,10,10,10,1
Автомобильный транспорт1993404352228227222488618042500534644,24,534,924,92
Магистральные трубопроводы238206270024219487002453081473251266457750,1349,2848,5249,43
Железнодорожный транспорт201130800021278350002222389000219621700042,3343,343,9643,2
Водный транспорт1542582001369101001261092001196315623,252,792,492,35

Грузооборот - показатель движущих сил в схеме ДС-Д-С-В-Р.
Для целей проведения эколого- экономических оценок влияния объема грузооборота на качество атмосферного воздуха приведен график, иллюстрирующий изменение объема выбросов загрязняющих веществ от автомобильных источников в сравнении со значениями грузооборота за этот же период.

Эколого-экономическая оценка сделана на основе анализа значений декаплинга- рассогласования связей между изменением показателей давления (Д –выбросы от автотранспорта) на окружающую среду по сравнению с изменением грузооборота - движущих сил (ДС) за этот же период. Для выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ рассчитывается декаплинг-фактор по грузообороту:


Изменение показателей Движущих сил (грузооборот – тонны-километры) и
Давления (объем выбросов от автотранспорта)
Значения декаплинг–фактора грузооборота равен -4%. Отсутствие декаплинга при грузоперевозках свидетельствует о недостаточности мер по «экологизации» грузовых автоперевозок.


    При копировании информации ссылка на источник обязательна
    Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять на gosdoklad@ecoinfo.ru