14.07.2020 3:51:57  
Домой Skip Navigation LinksРазделы Госдоклада Транспорт Пассажирооборот

Транспорт

Пассажирооборот
Значимость распределения пассажирских перевозок по видам транспорта с точки зрения воздействия пассажирского транспорта на окружающую среду обусловлена неодинаковой «экологичностью» (потреблением ресурсов, выбросами, шумом, последствиями аварий и т.п.) различных видов транспорта.
Пассажирооборот - показатель движущих сил в схеме ДС-Д-С-В-Р.
Около 60% пассажирооборота в Российской Федерации осуществляется воздушным и железнодорожным транспортом, что позитивно сказывается на качестве атмосферного воздуха.
Пассажирооборот на различных видах транспорта в Российской Федерации (по данным Росстата, ОАО «РЖД» и Росавиации)

ВИД ТРАНСПОРТА Пассажирооборот,
тысяч пассажиро-километров (тыс. пас*км)
Распределение пассажирооборота по видам транспорта
(% в общем пассажирообороте)
2010 2011 2012 2013 2010 2011 2012 2013
ВСЕГО, без учета пассажирооборота личных автомобилей, такси 483735112 502455007 532227986 545853809 100 100 100 100
Воздушный транспорт 147118514 166759997 195775415 225155730 30,41 33,19 36,78 41,25
Автобусы общего пользования 140611172 138587835 133275023 124908966 29,07 27,58 25,04 22,88
Метро 42419932 43231422 45062717 45614158 8,6 8,6 8,47 8,36
Железнодорожный транспорт 139841900 139841900 144612400 138517100 27,83 27,83 27,17 25,38
Внутренний водный транспорт 683935 683935 576148 612174 0,14 0,14 0,11 0,11
Морской транспорт 51509 51509 43876 43057 0,01 0,01 0,01 0,01
Трамваи 6411498 6411498 6256944 5304293 1,28 1,28 1,18 0,97
Троллейбусы 6886911 6886911 6625463 5698331 1,37 1,37 1,24 1,04

Для целей проведения эколого-экономических оценок влияния объема пассажирооборота на качество атмосферного воздуха приведен график, иллюстрирующий изменение объема выбросов загрязняющих веществ от автомобильных источников в сравнении со значениями пассажирооборота за этот же период.

Эколого-экономическая оценка сделана на основе анализа значений декаплинга- рассогласования связей между изменением показателей давления (Д – выбросы от автотранспорта) на окружающую среду по сравнению с изменением пассажирооборота - движущих сил (ДС) за этот же период. Для выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ рассчитывается декаплинг-фактор по пассажирообороту:


Изменение показателей Движущих сил (пассажиро-километры) и
Давления (объем выбросов от автотранспорта)
Значение декаплинг–фактора для пассажирооборота нулевое, что объяснимо существенным ростом использования нового легкового (до 5 лет) автотранспорта в автопарке страны. Изменение динамики пассажирооборота легкового автотранспорта приведено исходя из динамики роста парка легкового автотранспорта.

    При копировании информации ссылка на источник обязательна
    Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять на [email protected]