27.06.2020 23:39:43  
Домой Skip Navigation LinksРазделы Госдоклада Государственное управление Развитие международного сотрудничества

Государственное управление

Развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
Реализация мер по активизации сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в природоохранной сфере, направленных на более эффективное отстаивание и защиту интересов Российской Федерации при участии в международных договорах природоохранной направленности, а также парирование угроз, связанных с трансграничным загрязнением

Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в 2014 году продолжало динамично развиваться в рамках реализации многосторонних конвенций и соглашений, участия в деятельности международных организаций. В их числе:

Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН) и её Киотский протокол
  • В течение 2014 года Росгидромет, отвечающий за участие Российской Федерации в РКИК ООН и её Киотском протоколе, и Минприроды России координировали работу по участию в мероприятиях, проводимых в рамках Конвенции, и по выполнению принятых решений и обязательств. Основным результатом 20-ой сессии Конференции Сторон РКИК ООН и 10-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН, действующей в качестве Совещания Сторон Киотского протокола стало принятие пакета решений по переводу в практическую фазу обсуждения элементов будущего текста документа под условным названием «Призыв для климатических действий», являющегося основой для переговоров по заключению нового климатического соглашения, принятие которого ожидается в Париже в декабре 2015 г.
Венская конвенция об охране озонового слоя (1985 г.) и её Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (1987 г.)
  • На 10-й сессии Венской конвенции об охране озонового слоя и 26-й сессии Совещания Сторон Монреальского протокола российской делегацией решена задача о выделении России квот на 2015 год на использование хладона ХФУ-113 для применения в ракетно-космической промышленности (75 метрических тонн) при условии последующего полного отказа России от применения этого растворителя с 2016 года. Таким образом, в 2014 году успешно завершена многолетняя (с 2009 года) работа по поэтапному сокращению объемов запрашиваемых квот на использование ХФУ-113 в России.
  • В целях выполнения Венской конвенции и Монреальского протокола данные наблюдений за общим содержанием озона (ОСО), проводимых на 28 российских озонометрических станциях, оперативно поступают в Центральную аэрологическую обсерваторию (ЦАО), ГГО и Гидрометцентр России Росгидромета. Из ЦАО данные оперативно передаются в Мировой центр данных по озону и ультрафиолетовой (УФ) радиации, учрежденный при Службе окружающей среды в Канаде.
Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер
  • В рамках Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер в 2014 году проработаны вопросы реализации механизма отчетности и конкретных инструментов его осуществления.
Конвенция о биологическом разнообразии
  • Одним из стратегических направлений работы Конвенция о биологическом разнообразии (КБР) оставалось сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия морей. Для количественных оценок этого разработана и принята всеми Сторонами КБР методика оценки. Утверждена программа работ КБР на период до 2020 года, принят четвертый Глобальный обзор биоразнообразия. Принята Министерская Гандвонская декларация, направленная на интеграцию вопросов биоразнообразия в цели развития на период после 2015 года. Утверждены добровольные руководящие принципы для интеграции биоразнообразия в повестку дня по искоренению бедности. Вступление в 2014 году в силу Нагойского протокола и работа в рамках КБР по мерам его выполнения будет иметь существенные потенциальные последствия для экономики России. Стороны КБР, к которым относится Россия, не ратифицировавшие Нагойский протокол, приглашены представить национальный анализ законодательства, политики и иных мер по реализации доступа и распределения выгод от использования генетических ресурсов в КБР через механизм посредничества Конвенции.
Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Боннская конвенция)
  • В настоящее время Российская Федерация является Стороной 2-х меморандумов, действующих в рамках Боннской конвенции: Меморандума о взаимопонимании относительно мер по сохранению сибирского журавля (стерха), а также Меморандума о взаимопонимании относительно сохранения, восстановления и устойчивого использования антилопы сайги.
Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)
  • Состоялась 65-я сессия Постоянного комитета Конвенции. Для обсуждения вопросов, относящихся к оценке запасов и торговле продукцией из осетровых рыб, создана Рабочая группа Конвенции, утвержден новый состав Постоянного комитета и комитетов по растениям и животным.
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением
  • Состоялось 9-е заседание Рабочей группы открытого состава. По итогам совещания подготовлены проекты ряда ключевых документов для рассмотрения на 12-м совещании Конференции Сторон Базельской конвенции (2015 г.): руководящих принципов экологически обоснованного регулирования, технических руководящих принципов экологически обоснованного регулирования отходов, состоящих из стойких органических загрязнителей, содержащих их или загрязненных ими, технических руководящих принципов экологически обоснованного регулирования отходов, состоящих из элементарной ртути, и отходов, содержащих ртуть или загрязненных ею, технических руководящих принципов трансграничной перевозки электронных и электротехнических отходов и использованного электротехнического и электронного оборудования, в частности, касающиеся проведения различия между отходами и неотходами в соответствии с Базельской конвенцией. Рассмотрены новые подходы к классификации и определению опасных свойств отходов и экологически обоснованному процессу демонтажа судов.
  • В 2014 году вступили в силу поправки к приложению IX Базельской конвенции, в отношении отходов в результате предварительной обработки композитных упаковок для жидкостей (неотделяемая пластиковая и пластико-алюминиевая фракция) и слоисто-пластиковых отходов самоклеящихся этикеток, содержащих сырье, используемое при производстве этикеточного материала.
Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях
  • Состоялось 10-е заседании Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей Стокгольмской конвенции, по результатам которого предложено включить три дополнительных химических вещества под юрисдикцию Конвенции: полихлорированные нафталины (ПХН), гексахлорбутадиен (ГХБД), и пентахлорфенол с целью их окончательной ликвидации. В ноябре 2014 года в приложение А Стокгольмской конвенции включено дополнительное химическое вещество – гексабромциклододекан (ГБЦД).
  • Одобрено создание рамочного сотрудничества «Сеть ликвидации полихлорированных бифенилов (PEN)» как механизма для обмена информацией по эффективному выполнению обязательств в части экологически рациональных методов и практики по ликвидации полихлорированных бифенилов (ПХБ).
Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле
  • Состоялось заседание Комитета по рассмотрению химических веществ Роттердамской конвенции, по результатам которого предложено включить метамидофос, трихлорфон (пестициды) и фентион под действие процедуры предварительного обоснованного согласия (ПОС) в рамках Конвенции.
Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий
  • Обязательства Российской Федерации по предоставлению отчетности в рамках данной Конвенции выполнены полностью.
  • Состоялось 8-е совещание Конференции Сторон Конвенции. В число решений, принятых на совещании, вошли: пересмотренное приложение I к Конвенции (об опасных веществах для целей определения опасных видов деятельности); решения, касающиеся положений и пунктов, в отношении которых необходимо организовать работу по внесению поправок в Конвенцию в части общественного участия и формулирования; решения в отношении проблем, которые требуют подготовки отдельных руководящих указаний Конференции Сторон, включая соблюдение и планирование землепользования.
Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием (КБО)
  • Представлен в Секретариат КБО ООН Национальный отчет о выполнении обязательств по конвенции и оценки системы реализации (пятый цикл отчетности, 2014-2015 гг.).
Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция)
  • В 2014 году продолжалась работа по обеспечению выполнения российский обязательств в рамках Конвенции о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. Представлены национальные отчеты о сбросах в море с целью захоронения отходов и других материалов в период с 2006 по 2012 годы, произведенных Российской Федерацией в территориальном море и в пределах внутренних морских вод.
Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская конвенция-ХЕЛКОМ)
  • В рамках Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря принят бюджет на финансовый 2014/2015 год и проект бюджета на 2015/2016 г. вместе с пятилетней «дорожной картой» по бюджету. Состоялись встречи Глав делегаций ХЕЛКОМ.
Конвенция по защите Черного моря от загрязнения (Бухарестская конвенция)
  • Состоялась 30-я сессия Черноморской комиссии. Представлена информация о деятельности Российской Федерации по выполнению положений Бухарестской конвенции.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция)
  • Состоялась пятая сессия Конференции Сторон Тегеранской конвенции. Основным итогом сессии стало принятие и открытие для подписания Протокола о сохранении биологического разнообразия к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря.
  • Целями Протокола являются охрана, сохранение и восстановление жизнеспособности и целостности биологического разнообразия и экосистемы Каспийского моря, а также обеспечение устойчивого использования биологических ресурсов, в том числе сохранение видов, находящихся под угрозой исчезновения, и уязвимых экосистем, для обеспечения их долгосрочной жизнеспособности и разнообразия, предотвращение ухудшения, деградации и нанесения ущерба видам, местам обитания и экосистемам в соответствии с принципом принятия мер предосторожности, охрана и сохранение тех районов, которые наиболее полно представляют широкий спектр видов, особых мест обитания, экологических систем и природного, а также связанного с ним культурного наследия.
65-я сессия Международной китобойной комиссии (МКК)
  • В ходе сессии было рассмотрено 8 проектов резолюций. По итогам голосования Россия сделала заявление, о том, что резолюция, предусматривающая стандартизацию обоснований квот на аборигенный промысел, касается исключительно Дании. Россия не будет следовать этому решению. Острая дискуссия развернулась по решениям Гаагского суда относительно добычи Японией китов в Антарктике для научных целей. Несколько стран подняли вопрос о статусе «несъедобных» серых китов, добываемых Россией при аборигенном промысле на Чукотке. Россия настоятельно заявила, что будет продолжать не засчитывать таких китов в квоту. Принято решение поручить Научному комитету подготовить предложения по этому вопросу.
Минаматская конвенция по ртути
  • В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2014 г. № 1242-р «О подписании Минаматской конвенции по ртути» 24 сентября 2014 г. Российская Федерация подписала указанную Конвенцию.
  • Цель юридически обязательного Глобального cоглашения по ртути заключается в защите окружающей среды за счет ликвидации и снижения негативного воздействия антропогенных источников ртути и ртутьсодержащих отходов. Соглашение должно способствовать минимизации выбросов ртути путем установления контроля за промышленными процессами, в ходе которых используется или выбрасывается ртуть; изъятия из оборота опасных ртутьсодержащих продуктов; регулирования должным образом ртутьсодержащих отходов; разработки механизма ограничения поставок и торговли ртутью. Оно должно способствовать сокращению общего количества ртути, циркулирующей в глобальной окружающей среде. Россия в 2014 г. вошла в число 128 стран, подписавших Конвенцию Минамата.
Конвенция Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция)
  • В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации о принятии решений, обеспечивающих присоединение Российской Федерации к Орхусской конвенции в Минприроды России 14 января 2014 г. утвержден План мероприятий, обеспечивающих присоединение Российской Федерации к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция).
Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Протоколе по стратегической экологической оценке к Конвенции Эспо (Протокол по СЭО)
  • В соответствии с Планами работ по подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Конвенции Эспо и Протокола по СЭО, утвержденным распоряжением Минприроды России от 28 апреля 2014 г. № 10-р, Минприроды России подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации» и проекты постановлений Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» и «Об утверждении Порядка проведения стратегической экологической оценки в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» .
  • После проведения всех предусмотренных законодательством Российской Федерации согласительных процедур законопроект в установленном порядке будет внесен в Правительство Российской Федерации.
  • Вопрос о сроках ратификации Конвенции Эспо и присоединения к Протоколу по СЭО будет рассмотрен в увязке с завершением реализации указанных выше планов.
  • Минприроды России в 2014 г. полностью обеспечил выплату взносов Российской Федерации в бюджеты следующих международных конвенций и организаций: Международная конвенция по регулированию китобойного промысла; Конвенция о биологическом разнообразии; Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря; Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря; Конвенция по защите Черного моря от загрязнения; План действий по охране, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды региона северо-западной части Тихого океана (НОУПАП); Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху или опустынивание, особенно в Африке; Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением; Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение особенно в качестве местообитания водоплавающих птиц; Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения; Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой; Венская конвенция об охране озонового слоя; Многосторонний фонд Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой; Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях; Совместная организация Интерокеанметалл; Международный союз охраны природы; Программа ООН по охране окружающей среды; Программа наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе.

Участие в деятельности международных организаций

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
  • В 2014 году совместно с Европейским офисом ЮНЕП был разработан Рабочий план мероприятий, направленных на реализацию положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и ЮНЕП, подписанного в 2013 году. Ряд приоритетных для российской стороны проектов Рабочего плана уже реализуются.
ЕврАзЭС
  • Состоялось заседание Совета в области охраны окружающей среды при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Одобрен проект Соглашения о сотрудничестве государств-членов ЕврАзЭС. С учетом трансформации ЕврАзЭС в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), прорабатывалась возможность использования уже отлаженного механизма в новом союзном объединении.
Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)
  • В 2014 году возобновлена подготовка основополагающего документа сотрудничества - проекта Концепции сотрудничества государств-членов в области охраны окружающей среды.
Комитет по экологической политике (КЭП) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН
  • По линии природоохранной деятельности Комитета по экологической политике (КЭП) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН помимо реализации участия в соответствующих конвенциях ЕЭК ООН российская делегация приняла участие в работе 20-й сессии Комитета по экологической политике, на которой было принято решение о проведении восьмой Министерской конференции «Окружающая среда для Европы» в 2016 г. Центральным вопросом стало обсуждение подготовки этой Конференции. После обсуждения были утверждены две главные темы конференции: «Экологизация экономики в общеевропейском регионе» и «Улучшение качества воздуха на благо окружающей среды и здоровья человека».
Международный союз охраны природы (МСОП)
  • Состоялся Всемирный конгресс по охраняемым территориям МСОП - крупнейший международный форум в области охраны природного наследия. Он проводится раз в 10 лет. На пленарном заседании Конгресса был сделан доклад, посвященный итогам создания федеральной системы ООПТ и ее вкладу в дело сохранения биологического и ландшафтного разнообразия. Минприроды России успешно реализуется работа по глобальной программе по сохранению амурского тигра, охране белого медведя и дальневосточного леопарда, программе по сохранению снежного барса, программе по реинтродукции переднеазиатского леопарда.
Глобальный экологический фонд (ГЭФ)
  • В 2014 году Правительством Российской Федерации принято решение о внесении в 2015-2018 гг. взноса Российской Федерации в размере 15 млн. долларов США в трастовый фонд ГЭФ.
Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР)
  • Председательство в Рабочей группе по охране окружающей среды СБЕР (РГОС СБЕР) в 2014-2015 годах перешло к России. Проведены заседания подгрупп в Петрозаводске, Сыктывкаре, Архангельске, семинар «Эффективное региональное климатическое планирование – от стратегий к практике» в Санкт-Петербурге.
Cовет Европы
  • Сотрудничество Минприроды России с Советом Европы в природоохранной сфере осуществляется преимущественно в направлении сохранения биологического разнообразия, развития сети особо охраняемых природных территорий и экологических сетей. Минприроды России осуществляет сотрудничество по линии Совета Европы в рамках пилотных проектов. Одним из наиболее успешных проектов, реализуемых в настоящий момент, является проект по определению потенциальных территорий сети «Эмеральд» («Изумрудная сеть») в Российской Федерации.
  • В настоящее время формирование «Изумрудной сети» – одно из направлений деятельности по выполнению в Европе Конвенции о биологическом разнообразии. Российская Федерация участвует в формировании Изумрудной сети с 2009 года как Сторона Конвенции о биологическом разнообразии и Наблюдатель в Бернской конвенции. Проект осуществляется на территории Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Основная цель проекта – подготовка научно обоснованного перечня потенциальных территорий особого природоохранного значения в Европейской России. В 2009-2013 годы исполнителями проекта при участии более 200 специалистов, предоставивших свои научные материалы, выявлено 923 потенциальных территорий особого природоохранного значения.
Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам Программы ООН по окружающей среде
  • Платформа учреждена в системе экологических организаций ООН в 2012 года под эгидой ЮНЕП совместно с ФАО, ПРООН, ЮНЕСКО.
  • В связи с запуском практической деятельности в рамках Платформы, организация рассматривается в качестве приоритетной в системе ЮНЕП. На протяжении 2014 года осуществлялась работа по продвижению российских специалистов в Бюро Платформы и профильные экспертные группы по проведению региональных, субрегиональных оценок по вопросам биоразнообразия и экосистемных услуг. В соответствии с программой работы IPBES на 2014-2018 годы планируется подготовка аналитического исследования ценности, стоимостного определения и учета биоразнообразия и экосистемных услуг, оценок по вопросам биоразнообразия, а также оценочного обзора по вопросам деградации и восстановления земель.
Деятельность международных организаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Форум “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” (АТЭС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Восточноазиатский саммит (ВАС), Форум Азия-Европа)
  • Природоохранное направление по линии АТР преимущественно развивается в соответствии с программными документами по вопросам устойчивого развития АТР. Вопросы борьбы с незаконной вырубкой лесов и сопутствующей торговлей являются приоритетными по линии АТЭС. В 2014 году российская делегация приняла участие в 5-м и 6-м заседаниях Экспертной группы экономик АТЭС по вопросам незаконной вырубки лесов и сопутствующей торговли.
  • В целях развития легальной торговли древесиной Российская Федерация предложила специально разработанную форму для обмена информацией между лесными, полицейскими и таможенными службами о потоках необработанной древесины, пересекающих границы экономик АТЭС. Участники дискуссии позитивно восприняли российское предложение. Однако был внесен ряд замечаний со стороны США, Австралии, Малайзии и Республики Корея (Южная Корея), связанных с необходимостью внесения изменений в национальное законодательство экономик и раскрытия части конфиденциальной, с точки зрения бизнеса, информации.
  • В новых геополитических условиях в течение 2014 года возросла востребованность новых форматов международного государственно-частного партнерства, таких как «Санкт-Петербургская инициатива», Инструмент поддержки проектов Арктического совета, Коалиция «Климат и чистый воздух».
«Санкт-Петербургская Инициатива» (СПбИ)
  • СПбИ - новый формат многостороннего государственно-частного партнерства и сотрудничества, выработанный по итогам Форума Балтийского моря (Санкт-Петербург, 2013 год). В 2014 году в Москве и в Санкт-Петербурге проведено два заседания Руководящего комитета, также состоялась Международная конференция по экологически безопасному транспорту («грин-шипинг») вызвавшая большой резонанс. В работе СПбИ принимают активное участие такие компании и финансовые организации как: «Газпромбанк», «Газпром газомоторное топливо», «Балтика-Карлсберг», «Витковице», MAERSK, ЕБРР, Немецкий банк развития KfW. Идет обсуждение и рассмотрение проектов, отвечающих интересам региона Балтийского моря, проработка вопросов их финансирования, а также новых применения новых экологических технологий.
Инструмент поддержки проектов Арктического совета (ИПП АС)
  • В соответствии с Договором между Правительством Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией (НЕФКО) были подписаны соответствующие соглашения между Минприроды России, Российским исполнительным агентством Инструмента поддержки проектов Арктического совета (ИПП АС) и Северной финансовой экологической корпорацией, позволяющие приступить к практической реализации и финансированию одобренных Арктическим советом природоохранных проектов в Арктической зоне России за счет средств, аккумулированных НЕФКО в рамках ИПП АС из добровольных взносов стран-членов Арктического Совета.
  • Принято решение о финансировании первых пилотных проектов по сокращению выбросов сажи в Республике Карелия (проект «Валдай») и по сокращению выбросов сажи от дизельных источников топлива в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Тундра» в Мурманской области (проект «Тундра»).
Стратегический подход к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ)
  • Подготовлен и направлен в Секретариат СПМРХВ Национальный доклад Российской Федерации по осуществлению СПМРХВ за 2011-2013 годы. Деятельность СПРМХВ представляет практический интерес для Российской Федерации. Участие в этом международном механизме сотрудничества напрямую способствует решению поставленных задач по реализации обязательств, вытекающих из требований Стокгольмской, Роттердамской, Базельской и Минаматской конвенции.

Двустороннее сотрудничество

Минприроды России осуществляет двустороннее сотрудничество в области охраны окружающей среды более чем с 50 зарубежными странами. Наиболее активное сотрудничество ведется с КНР, Республикой Корея, Казахстаном, Узбекистаном, Арменией, Белоруссией, Киргизией, Ираном, Кубой, Аргентиной, Данией, Венгрией, Финляндией, Монголией, Норвегией, Германией.

Двустороннее сотрудничество осуществляется на плановой основе в рамках реализации межправительственных и межведомственных соглашений, а также меморандумов. Для их реализации созданы и на постоянной основе действуют рабочие органы. В ходе заседаний рабочих органов обсуждается широкий спектр вопросов в области охраны окружающей среды, включая вопросы по сохранению биоразнообразия, защита от загрязнения атмосферного воздуха, ликвидация отходов, реабилитация территорий от накопленного промышленного ущерба.

В 2014 году подписаны, разработанные Минприроды России :
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об охране лесов от пожаров.
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории при добыче медно-колчеданных руд на Весенне-Аралчинском месторождении.
  • Меморандум о взаимопонимании между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Кооперативной Республики Гайана о сотрудничестве в области геологии.
  • Меморандум между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Киргизской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и развития лесных экосистем.
  • Меморандум о взаимопонимании по реализации программы «Финский залив – 2014» между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством окружающей среды Финляндии и Министерством окружающей среды Эстонии.
Продолжалась работа по реализации межправительственных двусторонних соглашений о рациональном использовании и охране трансграничных водных объектов со странами, имеющими трансграничные воды с Россией (Казахстан, Азербайджан, Абхазия, Белоруссия, Монголия, Китай, Финляндия, Украина и Эстония).

Продолжалась деятельность на регулярной основе совместных комиссий по рациональному использованию и охране трансграничных водных объектов и их рабочие органы. В ходе совещаний Комиссий, проводимых не реже одного раза в год, рассматривается весь спектр вопросов водного хозяйства, включая паводковые воды, качество воды и состояние водных экосистем трансграничных водотоков, рассматриваются предложения по улучшению экологического состояния трансграничных водных объектов бассейнов трансграничных рек. На постоянной основе проводится мониторинг качества трансграничных водных объектов. По информации Росводресурсов загрязнений с сопредельных территорий за последнее время не поступало.

В 2014 году стартовал международный проект «Год Финского залива-2014».

Деятельность в рамках проекта, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2014 №1599-р, осуществлялась на основе подписанного Меморандума о взаимопонимании по реализации программы «Финский залив – 2014» между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством окружающей среды Финляндии и Министерством окружающей среды Эстонии. Для обеспечения высокого политического статуса данного международного проекта его реализация осуществлялась под патронажем «попечителей». С российской стороны проект находился под попечительством Президента Российской Федерации В.В.Путина, с финской стороны - Президента Финляндской Республики С.В. Нийнисте, с эстонской стороны - Президента Эстонской Республики Т. Хендрика Ильвеса. В рамках мероприятий «Года Финского залива - 2014» созданы страницы «Год Финского залива» в социальных сетях, разработан сайт на английском, финском, эстонском и русском языках. Русскоязычная версия сайта размещена отдельной ссылкой на веб - сайте Минприроды России.

В период с 19 по 21 марта 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся XIV Международный экологический форум «Экология большого города», посвященный «Году Финского залива-2014», в котором приняли участие 134 компании из России, Австрии, Германии, Польши, Финляндии, Франции, Чехии, Японии - более 3,5 тысяч специалистов из 21 страны и 73 городов России.

Впервые за 10 лет проведен совместный мониторинг (России, Финляндии и Эстонии) акватории Финского залива Балтийского моря.

    При копировании информации ссылка на источник обязательна
    Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять на [email protected]