27.06.2020 23:39:58  
Домой Skip Navigation LinksРазделы Госдоклада Государственное управление Негативное воздействие на окружающую среду

Государственное управление

Предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду
Экологическое нормирование на основе технологических нормативов при условии обеспечения приемлемого риска для окружающей среды и здоровья населения.
Поэтапное исключение практики установления временных сверхнормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов по видам экономической деятельности до уровня, соответствующего аналогичным показателям, достигнутым в экономически развитых странах.
Установление обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации экологически опасных объектов, включая радиационно, химически и биологически опасные объекты


Реализация механизмов предусмотрена Федеральным законом №219-ФЗ и Федеральным законом № 458-ФЗ. В частности, Законом №219-ФЗ для ряда предприятий нормирование негативного воздействия будет осуществляться на основе наилучших доступных технологий. Для наилучшей доступной технологии показатели выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и размещения отходов в расчете на единицу произведенной продукции соответствуют лучшему мировому уровню. Реализация Федерального закона №219-ФЗ позволит усилить контроль за крупнейшими загрязнителями окружающей среды, и, одновременно, снизить излишние административные барьеры в отношении тысяч предприятий, деятельность которых практически не влияет на уровень загрязнения окружающей среды.

Росводресурсами, за период с 2008 по 2014 годы разработаны 93 норматива допустимого воздействия на водохозяйственные участки объекты (НДВ) по 154 гидрографическим единицам, включающим 618 водохозяйственных участков. Из них на 31.12.2014 Росводресурсами уже утверждены 64 НДВ, в том числе в 2014 году 37 НДВ, всего по 102 гидрографическим единицам. Работа по утверждению 29 НДВ продолжается в 2015 году, после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Подробная информация об установленных нормативах приведена на информационном ресурсе .

В части перечня объектов государственной экологической экспертизы. С 1 января 2018 года он будет дополнен:
  • проектной документацией объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
  • материалами обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Совершенствование процедуры и методологии оценки воздействия на окружающую среду и ее учет при принятии решений на всех уровнях, в том числе гармонизация процедуры проведения такой оценки в соответствии с международными договорами Российской Федерации и создание нормативно-правовой базы для стратегической экологической оценки

Разработан проект федерального закона «О ратификации Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и «О присоединении к Протоколу по стратегической экологической оценке к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте».

В соответствии с правительственным поручением планами работ Минприроды России (распоряжение от 28 апреля 2014 г. № 10-р) по подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Конвенции ЕЭК ООН по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте и Протокола по стратегической оценке к указанной конвенции на национальном уровне, предусмотрена подготовка ряда законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на гармонизацию национального законодательства в части проведения экологической оценки с международными договорами.

Увеличение объема строительства зданий и сооружений, сертифицированных в системе добровольной экологической сертификации объектов недвижимости с учетом международного опыта применения «зеленых» стандартов

1) Обеспечено применение «зеленых» стандартов при строительстве объектов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

2) ГК «Автодор» разработан корпоративный «зеленый» стандарт, предназначенный для линейных объектов и строительства объектов дорожной инфраструктуры. Требования стандарта предусматривают оборудование автомобильных дорог защитными устройствами от шума и пыли, энергосберегающим освещением, системами сбора и очистки ливневых стоков, и других мер по минимизации негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности. В соответствии с проектом строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) этот стандарт внесен в перечень обязательных для применения.

3) В республике Татарстан принято решение по применению «зеленых стандартов» при проектировании и строительстве объектов крупных инфраструктурных проектов «СМАРТ Сити Казань» и «Иннополис».

4) Опыт применения «зеленых» стандартов при проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации спортивных объектов и объектов инфраструктуры учитывается при подготовке к проведению зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске. В настоящее время определен перечень объектов и готовятся соответствующие решения.

Осуществление мер, предусмотренных Климатической доктриной Российской Федерации и документами, направленными на ее реализацию

1)Подготовлен и представлен 15.04.2014 в секретариат РКИК ООН национальный доклад за 1990-2012 гг. о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов.

2) Утвержден план мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году, предусматривающий, в том числе, разработку предложений по применению мер государственного регулирования объема выбросов парниковых газов.

3) В 2014 году вышел в свет Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации (первый доклад был выпущен в 2008 году). Резюме доклада размещено на Интернет-сайте Главной геофизической обсерватории .

4) Продолжены работы по сокращению выбросов парниковых газов. Так, по данным ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» в 2014 г. было выведено из эксплуатации 1762,6 МВт устаревшего и неэффективного генерирующего оборудования. В результате достигнуто реальное сокращение выбросов парниковых газов в объеме около 6 млн. тонн СО2.

5) Продолжены работы по реализации мер адаптации к изменению климата. Так, в сельскохозяйственном производстве применяется комплекс мер по адаптации сельского хозяйства к последствиям изменения климата, направленных на оптимизацию условий произрастания культур, основанных на долгосрочном прогнозе, а также используются наиболее эффективные методы ведения сельского хозяйства, среди которых использование более засухоустойчивых и скороспелых сортов, правильное размещение культур в севообороте и др.

    При копировании информации ссылка на источник обязательна
    Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять на [email protected]